СЕЙЧАС ЧИТАЮ
Scottish Six Days Trial
+14
Смотреть галерею

Шестидневное испытание Шотландии – международно признанное соревнование Мотоциклетных испытаний , который проводится с 1909 года (с перерывами на две мировые войны), что делает его старейшим мотоциклетным испытанием в мире.

Мотоциклисты со всего мира соревнуются в этом экстремальном виде спорта , преодолевая до 100 миль в день по дорогам и бездорожью в районе Lochaber за каждый из шести дней. Мероприятие – это испытание мастерства, последовательности и выносливости гонщиков, а также испытание используемых специализированных мотоциклов.

История

Первое испытание шотландских мотоциклов состоялось в июле 1909 года и было пятидневным мероприятием, разработанным Кэмпбеллом МакГрегором из Эдинбургского мотоклуба.

Первоначально испытание началось в Эдинбурге , перешло в Джон О’Гроутс перед возвращением в Эдинбург. Это должно было стать самым сложным испытанием мотоциклов из когда-либо проводившихся. Эдинбургский и районный клуб организовывал это мероприятие с 1911 года. До этого мероприятия организаторами выступало сочетание местных клубов в районе Эдинбурга.

К 1912 году мероприятие было известно как «Шотландское шестидневное открытое испытание надежности», а к 1914 году были согласованы правила вместе с системой оценок и временными штрафами за неисправности машин. Начало Первой мировой войны остановило соревнования, но Шестидневное испытание вернулось в 1919 году. Проблемы со следованием по маршруту были решены путем обозначения курса желтой охрой из бочки, установленной на автомобиле (система, которая осталась до середины 1970-х годов, когда была введена нынешняя система маркерных стрелок и оранжевых флажков для участков бездорожья). Система подсчета очков была обновлена ​​в 1926 году, чтобы учесть условия, подъем на холм и испытания тормозов, но мероприятие все еще оставалось проверкой надежности мотоцикла.

С 1930-х годов фабричные команды стали более распространенными, а в 1932 году система результатов была дополнительно изменена, чтобы определить явного победителя. В 1938 г. Форт-Уильям был выбран в качестве центральной точки судебного разбирательства, хотя оно все же началось и закончилось в Эдинбурге. Начало Второй мировой войны остановило конкуренцию до 1947 года, когда в ней приняли участие 108 участников.

В 1977 году мероприятие разорвало связь с Эдинбургом, и мероприятие началось и закончилось в Форт-Уильям. Это произошло из-за того, что Собрание кланов заняло значительное место в столице. Организаторы были вынуждены перенести старт и финиш в Форт-Уильям, но этот шаг оказался очень популярным, поскольку помог логистике испытания как участникам, так и официальным лицам. В течение 1970-х и 1980-х годов популярность шотландских шестидневных испытаний приобрела популярность и была признана самым важным мероприятием для тестовых мотоциклов.

Клуб

Edinburgh & District Motor Club Ltd базируется в Эдинбург и был образован путем слияния нескольких мотоклубов в Эдинбурге в 1911 году. Штаб-квартира Edinburgh & District Motor Club Ltd и, следовательно, SSDT находилась на 28 Нельсон-стрит, Эдинбург, до 2001 года, когда помещения были проданы под перепланировку. Это признанная организация, ответственная за шестидневное судебное разбирательство в Шотландии. Клуб решил отпраздновать 100-летие этого события в 2011 году, что привело к массовому превышению количества подписок на пробную версию. С 1940-х годов это мероприятие известно как «Спортивный отдых в Хайлендсе», но на самом деле это действительно соревновательное мероприятие.

1950-е и 1960-е годы

На протяжении многих лет в испытаниях преобладали машины конкретных марок. Одной из таких моделей был AJS . Прочный и надежный автомобиль AJS Model 16 , произведенный Associated Motor Cycles (AMC) в Пламстеде, Юго-Восточный Лондон, Англия, был признан идеальным для требований шотландского испытания, с некоторыми модификациями. модернизация рамы до сварной дуплексной трубчатой ​​рамы с опорой двигателя для снижения веса и переработанная выхлопная система и подножки для улучшения дорожного просвета.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ


В 1957 году он был дополнительно переработан, чтобы увеличить зазор с 7 дюймов до 10 дюймов. Хью Вини возглавлял рабочую группу AJS в послевоенные годы и выиграл сложное испытание 1947 года на AJS 16MC с первой попытки, а затем повторил достижение в следующем году и сделал его три раза подряд в 1949 году. В 1950-х годах этот рекорд был побежденный другим гонщиком команды AJS Works Гордоном Джексоном, который выигрывал шотландскую гонку четыре раза, в гонке 1961 года он выиграл испытание, проиграв всего один балл. До 1976 года SSDT начиналась в понедельник утром на рынке крупного рогатого скота Горги (теперь называется «Кукурузная биржа») и завершалась в субботу в обсерватории в Блэкфорд-Хилл, Эдинбург. Мероприятие проводится в Форт-Уильям в течение недели.

Сегодня

“Шотландский” полностью базируется в Форт-Уильям с события 1977 года и настолько популярен. что обычно имеется более 500 записей на 275 доступных мест. Из 275 мест 30 зарезервированы для заводских команд, а еще 50 – для распределения Клубом. Остальные места распределяются бюллетенями. После периода частных дозаправок и ужесточения требований в отношении здоровья и безопасности, британская армия была приглашена и использовала SSDT в качестве учений по дозаправке в реальном времени под названием «Операция Highland Trot».

Будущее SSDT оказалось под временной угрозой в 2003 году, когда в конце 2002 года армия неохотно объявила, что больше не может предоставлять услуги по дозаправке. Тем не менее, SSDT смог продолжить работу в течение 2003 года, когда другое подразделение армии взяло на себя услуги по заправке. С 60-х годов прошлого века шотландец обычно имел номер 1. Испытание отметило свое «официальное столетие» в 2011 году, через 100 лет после события 1911 года, которое было первым организовано Edinburgh & District Motor Club Ltd. Большинство мероприятий проходит на частной территории, соединенной дорогой общего пользования. Следить за гонкой на мотоцикле по частной земле строго запрещено, так как разрешение для участников и официальных лиц предоставляется только в соответствии с этой оговоркой. Зрители на наблюдаемых участках приветствуются, но зрителей просят разумно парковаться на участках или рядом с ними.

Таким образом, соблюдение этих требований обеспечит будущее этого престижного мероприятия. Организаторы испытаний очень тесно сотрудничают с землевладельцами и государственными учреждениями, чтобы обеспечить защиту окружающей среды не только во время самого мероприятия, но и во время подготовки к нему на ежегодной основе.

2019 James Dabill 300 Beta
2018 Dougie Lampkin 300 Vertigo
2017 Dougie Lampkin 300 Vertigo
2016 Dougie Lampkin 300 Vertigo
2015 Dougie Lampkin 300 Vertigo
2014 Dougie Lampkin 300 DL12 Special
2013 Dougie Lampkin 300 Gas Gas
2012 Dougie Lampkin 300 Gas Gas
2011 James Dabill 290 Beta
2010 Alexz Wigg 290 Beta
2009 Dougie Lampkin 290 Beta
2008 Dougie Lampkin 270 Beta
2007 James Dabill 300 Montesa
2006 Graham Jarvis 290 Sherco
2005 Sam Connor 290 Sherco
2004 Graham Jarvis 290 Sherco
2003 Joan Pons 290 Sherco
2002 Amos Bilbao 250 Montesa
2000 Steve Colley 280 Gas Gas
1999 Graham Jarvis 290 Bultaco
1998 Graham Jarvis 250 Scorpa
1997 Steve Colley 270 Gas Gas
1996 Dougie Lampkin 250 Beta
1995 Dougie Lampkin 250 Beta
1994 Dougie Lampkin 250 Beta
1993 Steve Colley 260 Beta
1992 Steve Colley 260 Beta
1991 Steve Saunders 260 Beta
1990 Steve Saunders 260 Beta
1989 Steve Saunders 305 Fantic
1988 Steve Saunders 303 Fantic
1987 Jordi Tarres 260 Beta
1986 Thierry Michaud 301 Fantic
1985 Thierry Michaud 301 Fantic
1984 Thierry Michaud 300 Fantic
1983 Toni Gorgot 330 Montesa
1982 Bernie Schreiber 280 SWM
1981 Giles Burgat 280 SWM
1980 Yrjo Vesterinen 349 Montesa
1979 Malcolm Rathmell 310 Montesa
1978 Martin Lampkin 350 Bultaco
1977 Martin Lampkin 350 Bultaco
1976 Martin Lampkin 325 Bultaco
1975 Mick Andrews 250 Yamaha
1974 Mick Andrews 250 Yamaha
1973 Malcolm Rathmell 250 Bultaco
1972 Mick Andrews 250 Ossa
1971 Mick Andrews 250 Ossa
1970 Mick Andrews 250 Ossa
1969 Bill Wilkinson 250 Greeves
1968 Sammy Miller 252 Bultaco
1967 Sammy Miller 252 Bultaco
1966 Alan Lampkin 250 BSA
1965 Sammy Miller 250 Bultaco
1964 Sammy Miller 500 Ariel
1963 Arthur Lampkin 250 BSA
1962 Sammy Miller 500 Ariel
1961 Gordon Jackson 350 AJS
1960 Gordon Jackson 350 AJS
1959 Roy Peplow 199 Triumph
1958 Gordon Jackson 350 AJS
1957 Johnny Brittain 350 Royal Enfield
1956 Gordon Jackson 350 AJS
1955 Jeff Smith 500 BSA
1954 Artie Ratcliffe 350 Matchless
1953 Hugh Viney 350 AJS
1952 Johnny Brittain 350 Royal Enfield
1951 John Draper 350 BSA
1950 Artie Ratcliffe 350 Matchless
1949 Hugh Viney 347 AJS
1948 Hugh Viney 347 AJS
1947 Hugh Viney 347 AJS
1939 Allan Jeffries 349 Triumph
1938 Fred Povey 348 Ariel
1937 Jack Williams 348 Norton
1936 Billy Tiffen 343 Velocette
1935 Bob McGregor 499 Rudge
1934 Jack Williams 348 Norton
1933 Len Heath 497 Ariel
1932 Bob McGregor 499 Rudge