Шестидневное испытание Шотландии – международно признанное соревнование Мотоциклетных испытаний , который проводится с 1909 года (с перерывами на две мировые войны), что делает его старейшим мотоциклетным испытанием в мире.
Мотоциклисты со всего мира соревнуются в этом экстремальном виде спорта , преодолевая до 100 миль в день по дорогам и бездорожью в районе Lochaber за каждый из шести дней. Мероприятие – это испытание мастерства, последовательности и выносливости гонщиков, а также испытание используемых специализированных мотоциклов.
История
Первое испытание шотландских мотоциклов состоялось в июле 1909 года и было пятидневным мероприятием, разработанным Кэмпбеллом МакГрегором из Эдинбургского мотоклуба.
Первоначально испытание началось в Эдинбурге , перешло в Джон О’Гроутс перед возвращением в Эдинбург. Это должно было стать самым сложным испытанием мотоциклов из когда-либо проводившихся. Эдинбургский и районный клуб организовывал это мероприятие с 1911 года. До этого мероприятия организаторами выступало сочетание местных клубов в районе Эдинбурга.
К 1912 году мероприятие было известно как «Шотландское шестидневное открытое испытание надежности», а к 1914 году были согласованы правила вместе с системой оценок и временными штрафами за неисправности машин. Начало Первой мировой войны остановило соревнования, но Шестидневное испытание вернулось в 1919 году. Проблемы со следованием по маршруту были решены путем обозначения курса желтой охрой из бочки, установленной на автомобиле (система, которая осталась до середины 1970-х годов, когда была введена нынешняя система маркерных стрелок и оранжевых флажков для участков бездорожья). Система подсчета очков была обновлена в 1926 году, чтобы учесть условия, подъем на холм и испытания тормозов, но мероприятие все еще оставалось проверкой надежности мотоцикла.
С 1930-х годов фабричные команды стали более распространенными, а в 1932 году система результатов была дополнительно изменена, чтобы определить явного победителя. В 1938 г. Форт-Уильям был выбран в качестве центральной точки судебного разбирательства, хотя оно все же началось и закончилось в Эдинбурге. Начало Второй мировой войны остановило конкуренцию до 1947 года, когда в ней приняли участие 108 участников.
В 1977 году мероприятие разорвало связь с Эдинбургом, и мероприятие началось и закончилось в Форт-Уильям. Это произошло из-за того, что Собрание кланов заняло значительное место в столице. Организаторы были вынуждены перенести старт и финиш в Форт-Уильям, но этот шаг оказался очень популярным, поскольку помог логистике испытания как участникам, так и официальным лицам. В течение 1970-х и 1980-х годов популярность шотландских шестидневных испытаний приобрела популярность и была признана самым важным мероприятием для тестовых мотоциклов.
Клуб
Edinburgh & District Motor Club Ltd базируется в Эдинбург и был образован путем слияния нескольких мотоклубов в Эдинбурге в 1911 году. Штаб-квартира Edinburgh & District Motor Club Ltd и, следовательно, SSDT находилась на 28 Нельсон-стрит, Эдинбург, до 2001 года, когда помещения были проданы под перепланировку. Это признанная организация, ответственная за шестидневное судебное разбирательство в Шотландии. Клуб решил отпраздновать 100-летие этого события в 2011 году, что привело к массовому превышению количества подписок на пробную версию. С 1940-х годов это мероприятие известно как «Спортивный отдых в Хайлендсе», но на самом деле это действительно соревновательное мероприятие.
1950-е и 1960-е годы
На протяжении многих лет в испытаниях преобладали машины конкретных марок. Одной из таких моделей был AJS . Прочный и надежный автомобиль AJS Model 16 , произведенный Associated Motor Cycles (AMC) в Пламстеде, Юго-Восточный Лондон, Англия, был признан идеальным для требований шотландского испытания, с некоторыми модификациями. модернизация рамы до сварной дуплексной трубчатой рамы с опорой двигателя для снижения веса и переработанная выхлопная система и подножки для улучшения дорожного просвета.
В 1957 году он был дополнительно переработан, чтобы увеличить зазор с 7 дюймов до 10 дюймов. Хью Вини возглавлял рабочую группу AJS в послевоенные годы и выиграл сложное испытание 1947 года на AJS 16MC с первой попытки, а затем повторил достижение в следующем году и сделал его три раза подряд в 1949 году. В 1950-х годах этот рекорд был побежденный другим гонщиком команды AJS Works Гордоном Джексоном, который выигрывал шотландскую гонку четыре раза, в гонке 1961 года он выиграл испытание, проиграв всего один балл. До 1976 года SSDT начиналась в понедельник утром на рынке крупного рогатого скота Горги (теперь называется «Кукурузная биржа») и завершалась в субботу в обсерватории в Блэкфорд-Хилл, Эдинбург. Мероприятие проводится в Форт-Уильям в течение недели.
Сегодня
“Шотландский” полностью базируется в Форт-Уильям с события 1977 года и настолько популярен. что обычно имеется более 500 записей на 275 доступных мест. Из 275 мест 30 зарезервированы для заводских команд, а еще 50 – для распределения Клубом. Остальные места распределяются бюллетенями. После периода частных дозаправок и ужесточения требований в отношении здоровья и безопасности, британская армия была приглашена и использовала SSDT в качестве учений по дозаправке в реальном времени под названием «Операция Highland Trot».
Будущее SSDT оказалось под временной угрозой в 2003 году, когда в конце 2002 года армия неохотно объявила, что больше не может предоставлять услуги по дозаправке. Тем не менее, SSDT смог продолжить работу в течение 2003 года, когда другое подразделение армии взяло на себя услуги по заправке. С 60-х годов прошлого века шотландец обычно имел номер 1. Испытание отметило свое «официальное столетие» в 2011 году, через 100 лет после события 1911 года, которое было первым организовано Edinburgh & District Motor Club Ltd. Большинство мероприятий проходит на частной территории, соединенной дорогой общего пользования. Следить за гонкой на мотоцикле по частной земле строго запрещено, так как разрешение для участников и официальных лиц предоставляется только в соответствии с этой оговоркой. Зрители на наблюдаемых участках приветствуются, но зрителей просят разумно парковаться на участках или рядом с ними.
Таким образом, соблюдение этих требований обеспечит будущее этого престижного мероприятия. Организаторы испытаний очень тесно сотрудничают с землевладельцами и государственными учреждениями, чтобы обеспечить защиту окружающей среды не только во время самого мероприятия, но и во время подготовки к нему на ежегодной основе.
2019 | James Dabill | 300 Beta |
2018 | Dougie Lampkin | 300 Vertigo |
2017 | Dougie Lampkin | 300 Vertigo |
2016 | Dougie Lampkin | 300 Vertigo |
2015 | Dougie Lampkin | 300 Vertigo |
2014 | Dougie Lampkin | 300 DL12 Special |
2013 | Dougie Lampkin | 300 Gas Gas |
2012 | Dougie Lampkin | 300 Gas Gas |
2011 | James Dabill | 290 Beta |
2010 | Alexz Wigg | 290 Beta |
2009 | Dougie Lampkin | 290 Beta |
2008 | Dougie Lampkin | 270 Beta |
2007 | James Dabill | 300 Montesa |
2006 | Graham Jarvis | 290 Sherco |
2005 | Sam Connor | 290 Sherco |
2004 | Graham Jarvis | 290 Sherco |
2003 | Joan Pons | 290 Sherco |
2002 | Amos Bilbao | 250 Montesa |
2000 | Steve Colley | 280 Gas Gas |
1999 | Graham Jarvis | 290 Bultaco |
1998 | Graham Jarvis | 250 Scorpa |
1997 | Steve Colley | 270 Gas Gas |
1996 | Dougie Lampkin | 250 Beta |
1995 | Dougie Lampkin | 250 Beta |
1994 | Dougie Lampkin | 250 Beta |
1993 | Steve Colley | 260 Beta |
1992 | Steve Colley | 260 Beta |
1991 | Steve Saunders | 260 Beta |
1990 | Steve Saunders | 260 Beta |
1989 | Steve Saunders | 305 Fantic |
1988 | Steve Saunders | 303 Fantic |
1987 | Jordi Tarres | 260 Beta |
1986 | Thierry Michaud | 301 Fantic |
1985 | Thierry Michaud | 301 Fantic |
1984 | Thierry Michaud | 300 Fantic |
1983 | Toni Gorgot | 330 Montesa |
1982 | Bernie Schreiber | 280 SWM |
1981 | Giles Burgat | 280 SWM |
1980 | Yrjo Vesterinen | 349 Montesa |
1979 | Malcolm Rathmell | 310 Montesa |
1978 | Martin Lampkin | 350 Bultaco |
1977 | Martin Lampkin | 350 Bultaco |
1976 | Martin Lampkin | 325 Bultaco |
1975 | Mick Andrews | 250 Yamaha |
1974 | Mick Andrews | 250 Yamaha |
1973 | Malcolm Rathmell | 250 Bultaco |
1972 | Mick Andrews | 250 Ossa |
1971 | Mick Andrews | 250 Ossa |
1970 | Mick Andrews | 250 Ossa |
1969 | Bill Wilkinson | 250 Greeves |
1968 | Sammy Miller | 252 Bultaco |
1967 | Sammy Miller | 252 Bultaco |
1966 | Alan Lampkin | 250 BSA |
1965 | Sammy Miller | 250 Bultaco |
1964 | Sammy Miller | 500 Ariel |
1963 | Arthur Lampkin | 250 BSA |
1962 | Sammy Miller | 500 Ariel |
1961 | Gordon Jackson | 350 AJS |
1960 | Gordon Jackson | 350 AJS |
1959 | Roy Peplow | 199 Triumph |
1958 | Gordon Jackson | 350 AJS |
1957 | Johnny Brittain | 350 Royal Enfield |
1956 | Gordon Jackson | 350 AJS |
1955 | Jeff Smith | 500 BSA |
1954 | Artie Ratcliffe | 350 Matchless |
1953 | Hugh Viney | 350 AJS |
1952 | Johnny Brittain | 350 Royal Enfield |
1951 | John Draper | 350 BSA |
1950 | Artie Ratcliffe | 350 Matchless |
1949 | Hugh Viney | 347 AJS |
1948 | Hugh Viney | 347 AJS |
1947 | Hugh Viney | 347 AJS |
1939 | Allan Jeffries | 349 Triumph |
1938 | Fred Povey | 348 Ariel |
1937 | Jack Williams | 348 Norton |
1936 | Billy Tiffen | 343 Velocette |
1935 | Bob McGregor | 499 Rudge |
1934 | Jack Williams | 348 Norton |
1933 | Len Heath | 497 Ariel |
1932 | Bob McGregor | 499 Rudge |